Учёным впервые удалось омолодить клетки человека

26 Марта, 2020 38 0

После серии экспериментов старые ткани были неотличимы от более "юных" аналогов.

Американским молекулярным биологам удалось омолодить человеческие клетки и ткани с помощью белков и других сигнальных молекул. Подробности исследования опубликованы в научном журнале NatureCommunications.

— Когда мы создаём "перепрограммированные" стволовые клетки, эта процедура одновременно омолаживает их предшественников и позволяет им превращаться в любые ткани тела. Мы задумались, можно ли подобным образом "перемотать" время назад, не нарушая функций клеток. Оказалось, что это можно сделать для самых разных типов тканей тела человека, — говорит один из авторов работы, доцент Стэнфордского университета Витторио Себастьяно.

Учёный пояснил, что для омоложения клеток они использовали механизм, который применяется для перепрограммирования взрослых специализированных клеток в плюрипотентные стволовые или эмбриональные. Для этого биологи применяли белковый "коктейль" из специальных молекул РНК.

В ходе эксперимента с тканями грызунов и пожилых добровольцев выяснилось, что клетки действительно помолодели. По многим признакам они были неотличимы от более "юных" аналогов.

Источник: Life.ru

Тегтер: клетка, человек, врачи, казахстан, мир, новости

Друзья! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте всегда в курсе самых последних новостей. Новости прилетают прямо к вам в карман!