Столица

Новые маршруты, автобусы и Bus Lane: как в столице развивают общественный транспорт

В Астане ведется комплексная и системная работа по улучшению работы общественного транспорта. О модернизации транспортного комплекса, обновлении подвижного состава и сокращении интервалов на онлайн-брифинге рассказал заместитель акима города Нурлан Нуркенов, сообщает корреспондент портала newsroom.kz со ссылкой на официальный сайт акимата города.

На сегодня более половины населения города пользуется общественным транспортом.

«С марта 2020 года детям до 18 лет проезд сделали бесплатным. За этот период школьниками совершено более 50 миллионов поездок. Мы прекрасно понимаем, когда в семье несколько детей – это достаточно большая поддержка, потому что школьник ездит не только в школу, но и посещает различные кружки и секции», — пояснил Нуркенов.

Он отметил, что все жилые массивы столицы сегодня охвачены автобусными маршрутами. Также курсируют 25 пригородных маршрутов, обеспечивающих качественное транспортное обслуживание зон, прилегающих к столице.

Активно ведется работа по обновлению автопарка столицы, так, с 2014 года закуплены 853 современных автобуса. В целях снижения загрязнения окружающей среды в 2019 году были приобретены 100 электробусов.

«Проводится постоянная модернизация транспортного комплекса. Так, в текущем году, был осуществлен запуск 3 новых маршрутов — №43, 121, 327. Проведена оптимизация 27 схем движения действующих маршрутов, увеличено количество графиков на 16 ед. маршрутов. С целью сокращения времени проезда общественного транспорта внедрено 2 участка Bus Lane протяженностью 4,3 км, организовано 15 ед. новых остановочных пунктов. А также, силами частных автобусных парков приобретены 35 новых автобусов большой вместительности отечественной сборки», — сообщил заместитель акима города.

В 2023 году планируется обновить автобусные парки столицы на 300 ед. транспорта.

Сейчас ведется активная работа с тремя потенциальными инвесторами по обновлению и пополнению более 300 автобусов.

Примечательно, что все инвесторы планируют создать автобусный парк и приобретают электробусы, которые отличаются экономичностью и экологичностью, не загрязняя атмосферу вредными выбросами, что особенно важно в городских условиях.

«Эти меры позволят сократить существующий дефицит подвижного состава и увеличить количество графиков на маршруте, что приведет к сокращению интервалов движения на маршрутах», — объяснил спикер.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Нажмите, чтобы прокомментировать

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самые Популярные

Редакциямен байланыс:

E-mail: info@newsroom.kz

Телефондар: +7 (775) 186-21-13, Нұр-Сұлтан қ.

ZERO.kz

Лицензия

Выдан Свидетельство ИА «NewsRoom +» №16544 от 25.05.2017 г. Министерством информации и коммуникации РК.
©️ 2017-2023
При использовании материалов сайта, просим вас обязательно указать ссылки. Напоминаем, что на информационном портале полностью защищаются авторские и другие права. Редакция не разделяет личное мнение автора. За рекламу и разного рода объявления ответственность несет рекламодатель.