Общество

«Мы должны думать об интересах детей и уже потом о получении прибыли»

Гульжан Тусибиянова – хореограф, основатель общественного фонда «ART-поколение», сети творческих кружков по всей стране – поделилась своим мнением о доступности детских конкурсов и фестивалей в Казахстане, передает newsroom.kz.

Гульжан Нурбековна, вы уже много лет работаете в сфере дополнительного детского образования, являетесь основателем общественного фонда, сами проводите много творческих мероприятий. Как вы оцениваете уровень казахстанских республиканских конкурсов? Много ли их?

— Сегодня в Казахстане проводится немало творческих детских конкурсов и фестивалей разных уровней, но все они преимущественно коммерческие. К сожалению, качество большинства из них оставляет желать лучшего, так как многие организаторы заинтересованы лишь в получении прибыли. Элементарно на таких соревнованиях детям часто вручают некачественные однотипные медали и кубки — при том, что в среднем взносы составляют от 6 до 25 тыс. тг только за участие. А ведь приезжим ребятам и родителям нужно еще тратиться на дорогу, жилье, питание… Чтобы как-то «задобрить» участников организаторы в последнее время стали выдавать несколько Гран-при. Этот факт обесценивает награду, негативно влияет на конкуренцию среди спортсменов.

— Кто преимущественно финансирует детские конкурсы в РК? Каково участие государства в этом вопросе?

— Участие в конкурсах в основном финансируют сами родители. Местные управления культуры тоже поддерживают детей, но один-два раза в год. К этому вопросу, к сожалению, от властей нет должного внимания, ведь участие в соревнованиях, знакомство с другими спортсменами, подготовка конкурсных номеров – неотъемлемая часть развития.

Другой важный вопрос – отсутствие аккредитации организаторов мероприятия. Она необходима, чтобы на рынке присутствовали только честные и прозрачные конкурсы. Здесь без поддержки властей не обойтись.

— Команды ваших подопечных не раз выступали на международных площадках. Как оцениваете силы наших ребят?

— Мы ездили с детишками на многие международные конкурсы за рубежом. Наши подопечные всегда показывают отличные результаты в любом направлении творчества! Без Гран-при или 1 места  мы не возвращаемся, чем очень гордимся.

Конечно, это в было бы невозможно без финансирования, за что спасибо родителям. Несмотря на сложности и обстоятельства они находят время и средства, чтобы развивать детей. Надеюсь, со временем ситуация изменится и государство примет более активное участие в этом вопросе.

— В вопросе подготовки танцоров да и любых спортсменов, творческих личностей первым делом важна квалификация преподавателей. Сложно ли сегодня найти хороших хореографов? Насколько востребована и оплачиваема эта профессия?

— Профессия хореографов сегодня очень востребована. Найти хороших специалистов несложно, но вот достойно оплачивать их труд могут не все.

— Какие пожелания по развитию и доступности детских творческих конкурсов у вас есть?

Хотелось бы наконец выстроить алгоритм, конкретный формат организации конкурсов и фестивалей. Прежде всего мы должны думать об интересах детей и уже потом о получении прибыли. Мы должны стремиться к тому, чтобы победитель мог получить грант на участие в зарубежных конкурсах и представлять нашу страну на лучших площадках мира.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 12

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

1 Комментарий

1 Комментарий

  1. Айгуль

    06.09.2022 at 18:57

    Гульжан, вы молодец! Правильно, интересы детей на первом месте🔥

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Самые Популярные

Редакциямен байланыс:

E-mail: info@newsroom.kz

Телефондар: +7 (700) 685-71-25, Нұр-Сұлтан қ.

ZERO.kz

Лицензия

Выдан Свидетельство ИА «NewsRoom +» №16544 от 25.05.2017 г. Министерством информации и коммуникации РК.
©️ 2017-2022
При использовании материалов сайта, просим вас обязательно указать ссылки. Напоминаем, что на информационном портале полностью защищаются авторские и другие права. Редакция не разделяет личное мнение автора. За рекламу и разного рода объявления ответственность несет рекламодатель.