Жаңалықтар

Развитие водной отрасли через образование

Распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан А. Смаилова от 9 марта 2022 года создан Водный совет Казахстана. Председателем Водного совета Казахстан является Премьер-Министр Республики Казахстан.

В состав совета вошли Первый заместитель Премьер-Министра, Заместитель Премьер-Министра – Министр иностранных дел, Заместитель Премьер-Министра – Министр финансов, министры, экологии, геологии и природных ресурсов, сельского хозяйства, национальной экономики, внутренних дел, энергетики, индустрии и инфраструктурного развития, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, заместитель председателя Комитета национальной безопасности (по согласованию) и председатель правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан (по согласованию).

Основными задачами Водного совета Казахстана является выработка рекомендаций и предложений по вопросам национальных приоритетов политики в области водного хозяйства, перераспределения водных ресурсов между регионами и потребителями, определения организационной политики водохозяйственного сектора, а также выработка позиций и подходов по вопросам взаимодействия с сопредельными странами по совместному использованию трансграничных водных ресурсов.

За девять месяцев 2022 года проведено 4 заседания Водного совета Казахстана.

На четвертом заседании совета рассмотрен вопрос увеличения штатаной численности Комитета по водным ресурсам и его бассейновых инспекций, а также улучшения их материально-технического оснащения.

В связи с этим корреспондент портала newsroom.kz побеседовал с Н.Б.Атшабаровым, президентом Ассоциации водного хозяйства Казахстана.

-Нурлан Бакытжанович, для решения кадрового вопроса в Республики какие мероприятия являются необходимо срочными?

Для решения кадрового вопроса водной отрасли необходимо срочно выполнить следующие мероприятия:

• оценить имеющийся профессорско-преподовательский и научный потенциал, а также материально-техническую и лабораторную базу учебных заведений для выполнения учебных лабораторных и исследовательских работ;

• провести в водохозяйственных предприятиях и учреждениях страны оценку квалификационного состава сотрудников по образованию по водохозяйственным специальностям;

• расширить инженерные образовательные стандарты в вузах по следующим стандартам: гидромелиорация, гидротехническое строительство, экономика водного хозяйства;

При этом следует обучение проводить и по рабочим специальностям (выполнение гидрометрических, геодезических и других работ).

-Каков следующий шаг в этом плане?

Следующая ступень – специализированное техническое образование через колледжи и техникумы. Основное образование это подготовка кадров высшей квалификации, сначала бакалавров, а затем и магистров.

-Также на заседании водного совета говорили о том, что водной отрасли нужны специалисты по международному праву, действительно ли они нужны? Разве водным вопросом не должны заниматься только специалисты по воде?

Водной отрасли необходимы специалисты международного права для решения вопросов водохозяйственного трансграничного сотрудничества, так как 7 из 8-ми речных бассейнов – трансграничные. Также необходимо совершенствовать подготовку специалистов гидрологов для оценки наличия и регулирования использования водных ресурсов.

Все вышесказанное надо осуществлять в согласовании и одобрении с Министерством образования страны.

-Рад, что в водной отрасли страны есть такие ветераны, как вы, спасибо за беседу!