Жаңалықтар

Жизнь после "Мюзиколы", завистницы и Кайрат Нуртас. Интервью с Кариной Абдуллиной

Жизнь после "Мюзиколы", завистницы и Кайрат Нуртас. Интервью с Кариной Абдуллиной

В 1992 году музыкант Булат Сыздыков уже имеет известность и внушительный опыт участия в популярных музыкальных проектах, таких как ансамбль "Гульдер", "Арай", "Алма-Ата" и "А-Студио". Он решает создать свой музыкальный проект и ищет в свою группу вокалиста. Кто-то из друзей в Алматы знакомит его с талантливой юной певицей Кариной Абдуллиной. Так родился легендарный дуэт "Мюзикола". С тех пор прошло более 30 лет. Ровно 7 лет назад музыкант и композитор Булат Сыздыков ушел из жизни. Это случилось внезапно для всех. Впервые за долгое время вторая половинка "Мюзиколы" Карина Абдуллина проведет творческий вечер в Алматы.
Как рождались песни "Мюзиколы"? Почему в начале двухтысячных дуэт, который гремел на все СНГ, решил вернуться в Алматы? И чем сейчас живет Карина Абдуллина? Об этом артистка рассказала корреспонденту Tengri Life,передает newsroom.kz.  /><em>Фото из личного архива Карины Абдуллиной.</em>

<strong>- Тексты многих песен - Я пишу не только тексты, но и музыку. И большинство песен "Мюзиколы", а записано их чуть более 100, многие из которых стали по-настоящему популярными и любимыми слушателями, действительно написала я. Безусловно, то, что ты переживаешь, отражается в твоих произведениях. Но, конечно, не все и не дословно. Но в любом случае, для того чтобы сочинить песню, ты должен что-то прочувствовать, что-то пережить. Поэтому можно сказать, что мое авторское творчество все-таки автобиографично. Знаете, меня никто не учил сочинять стихи и песни, это великий божий дар. Это не моя заслуга. Это талант, который дан мне свыше, дан природой. Когда у меня в голове рождается песня либо инструментальное произведение, они у меня сразу же компонуются в голове. Потом мне достаточно сесть за рояль, которым, к счастью, я хорошо владею, поскольку у меня академическое музыкальное образование, и начинаю играть то, что родилось у меня в голове, напеваю тексты, которые пришли мне в голову. А в голову это может прийти в любой момент (смеется). Так что это такой процесс - неуловимый, удивительный, божественный и очень интересный. - Как родилось название "Мюзикола"? - "Мюзикола" - это проект Булата Сыздыкова. Когда мы с ним познакомились, он был уже довольно известным музыкантом, за плечами у него была работа в таких коллективах, как "Гульдер", "Арай", "Алма-Ата", "А-Студио". Также он работал в оркестре выдающегося композитора Максима Дунаевского в Москве. А потом созрел для того, чтобы создать свой собственный музыкальный проект, и назвал его "Мюзиколой" (это название одного из современных звуков). А потом в этот проект пришла я. И как-то, видимо, звезды сошлись, что мы встретились, потому что мы были не только коллегами, но и очень близкими друзьями, мы понимали друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда, писали вместе музыку, общались, ездили по гастролям, давали концерты. - Во времена "Мюзиколы" вы долгое время проживали в Москве. Почему вы решили вернуться в Алматы? - Действительно, с 1995 по 2005 год, почти 10 лет, с Булатом мы прожили в Москве. И всего, чего можно было добиться своими силами, мы добились, достигли определенного успеха, были популярны. Мы много гастролировали. Когда мы решили все-таки вернуться в Казахстан, это было осознанное решение. К тому времени российский шоу-бизнес уже настолько окреп, став продюсерским, что существовать в нем самостоятельно было невозможно. На тот момент мы были популярны, и нам предлагали контракты. Но все эти контракты были абсолютно невыгодные для нас, для артистов. Я не хочу вдаваться в подробности, просто мы с Булатом сели и, поговорив, приняли решение. Знаете, это наша кровь, наш пот, наш труд, и интеллектуальный, и физический. Мы были оригинальной группой, мы сами сочиняли музыку, мы пели только свои песни, нужно это все аранжировать, записать, спродюсировать. А потом еще ездить куда-то на гастроли, а это постоянный недосып, это неустройство быта, это очень сложная работа и тяжелая жизнь. И отдавать 80 процентов продюсеру, оставляя только 20 процентов себе, мы сочли такие условия для нас неприемлемыми. Мы решили вернуться в Казахстан, спокойно жить и делить все доходы пополам. И это было правильное решение, мы ни разу об этом не пожалели. Я по сей день живу в Алматы, это мой родной город, я его очень люблю. Продолжаю заниматься творчеством сочинять песни и серьезную музыку. В Казахстане и не только слушатели любят вашу песню "Певица и саксофон" в дуэте с Батырханом Шукеновым. Как появилась эта песня? Эта песня была написала мною в 1998 году, когда я, будучи еще совсем молодой девушкой, поехала отдыхать на курорт на море. Я была очень подавлена в тот момент, потому что в моей жизни случилось страшное горе: я потеряла маму, молодую, красивую, умную, талантливую, любимую мою маму. Она легла спать и не проснулась. И вот мои близкие родственники просто меня вытащили из этого состояния, посадили в самолет, увезли на море. И там я влюбилась. Это был красивый курортный роман, который вернул меня к жизни. И все, о чем поется в этой песне, происходило со мной. Вот все, все, все: "где-то вдали от столицы, в бархатный пляжный сезон. Над морем кружили птицы, казалось, все это сон. И сердце боялось остановиться, когда закружил ее в танце он. Чувственно пела певица, нежно звучал саксофон". Через некоторое время выдающийся музыкант, близкий друг Булата Сыздыкова, мой хороший друг Батырхан Шукенов предложил Булату записать что-то совместное. Мы все тогда жили в Москве, у нас была своя собственная студия, Булат занимался аранжементом (записью гитарных партий). Батыр сказал: "Булат, ну, может быть, Каринка что-нибудь напишет?" А у меня как раз лежала эта песня, где-то там, в глубине моей головы. Я села за инструмент, оформила ее. Мы записали демо и отправили Батыру. И вот, честно вам скажу, положа руку на сердце, Батырхан позвонил Булату и сказал: "Булат, передай Каре, что она написала гениальное произведение". И буквально через неделю мы записали песню у нас в студии. И мы даже не подозревали тогда, насколько эта песня станет популярной. А чуть позже благодаря Дане Орманбаевой был сделан видеоклип. Она на тот момент работала с Батырханом и буквально заставила сняться в клипе. Мы не хотели, нам было лень и некогда, но она нас всех собрала, наняла режиссера, съемочную группу. И я настолько ей благодарна по сей день. Потому что это видео, где мы в студии, где мы работаем, смеемся, записываем, оно стало историческим, а песня живет по сей день. Я думаю, всем казахстанцам сейчас очень не хватает Батыра. Самое интересное, что я уже смутно помню того персонажа, в которого влюбилась, когда сочинила эту песню (смеется). А песня любима до сих пор. Как вы относитесь к казахстанской эстраде сегодня, кого из современных исполнителей слушаете? Нынешняя казахстанская эстрада очень разнообразная. Благодаря глобализации и социальным сетям появилось столько исполнителей, что всех их знать просто невозможно. Мне очень нравится группа "Меццо". И прежде всего я ценю ребят за их профессионализм. Я вообще за профессионализм во всем. А если профессионализм еще подпитан талантом, то получаются замечательные коллективы, они поют прекрасные песни. На сегодняшний день это моя любимая группа в Казахстане, четыре тенора. Кстати, я тоже пишу для них песни. Также мне очень нравится молодая певица Мархаба Саби. Мне она нравится своей самобытностью, непосредственностью, она сама пишет свои песни. Мне нравится, как поет Кайрат Нуртас. У него очень приятный тембр голоса, своеобразная подача и очень правильно продуманный репертуар. Я с удовольствием его слушаю. Много есть артистов и музыкантов, которые неизвестны широкой публике, но с которыми я общаюсь, чью музыку я тоже слушаю, но их имена вряд ли вам о чем-то скажут. Но вообще сейчас в Казахстане очень много талантливых, молодых исполнителей в разных стилях. И меня это очень и очень радует. Недавно в сети горячо обсуждалось видео казахстанской певицы, заслуженного деятеля Гульнур Оразымбетовой. Ее обвинили в использовании плюсовой фонограммы, из-за чего певица подверглась критике в соцсетях. Что вы думаете об этой ситуации? Я знакома с Гульнур Оразымбетовой. Я считаю ее замечательной и опытной певицей, красивой женщиной. Даже если она и пела под фонограмму, значит, у нее были на то свои причины. Потому что нет на свете ни одного эстрадного артиста, который никогда не поет и не пел под фонограмму. К сожалению, в нашем обществе много ненавистников своих же собственных артистов. Меня это очень печалит. Я никогда не берусь никого осуждать. Я сначала анализирую, пытаюсь войти, проникнуть в шкуру того человека, которого осуждают. И вообще не судите, да не судимы будете. Попробуйте сами что-то сделать, сочинить песню, записать ее. Да, в конце концов, выйти на сцену, просто пройтись по ней, когда на тебя смотрят сотни, тысячи зрителей. Поэтому я категорически против всякого хейта. Допустим, если у меня на странице в Instagram кто-то пишет плохие комментарии, я даже не церемонюсь с такими комментаторами. Я ничего им не отвечаю, просто блокирую, и все. Поэтому я желаю Гульнур творческих успехов, и не нужно обращать на такое внимания. Есть замечательная казахская пословица: "ит үреді, караван жүреді". Так что собака лает, караван идет. "Это хуже, чем фонограмма". Видео со звездой казахстанской эстрады вызвало резонанс Вы очень известная личность, и неудивительно, что многих также интересует личная жизнь Карины Абдуллиной. Расскажите немного о своем избраннике, как вы с ним познакомились? Мне в личной жизни никогда особо не везло. Я не знаю, с чем это связано. Я вообще фаталистка по своим убеждениям. Может быть, это связано с тем, что я слишком много своей энергии тратила на построение карьеры. Я не скрываю того, что я карьеристка. Для меня самое интересное - это моя карьера, мое творчество. И был даже период в жизни, когда я была молода, привлекательна, меня мужчины вообще не интересовали. Да, у меня были отношения, с первым мужем я прожила в гражданском браке 7 лет. Оглядываясь назад, я понимаю, что ни один из моих бывших мужчин, кроме моего мужа, за которого я вышла замуж уже в достаточно сознательном возрасте, родила своего единственного сына я в 39 лет, все они недостойны, не заслуживают того, чтобы упоминать о них в интервью. К сожалению, вот так случилось с моей личной жизнью, но бог не может давать тебе все. Зато бог дал мне столько талантов, я могу сочинять музыку, я могу петь, могу играть на рояле, могу сочинять стихи, и это такое великое счастье, когда ты выступаешь на сцене, поешь то, что ты сам сочинил, а сочинил, потому что ты это пережил, и это трогает сердца слушателей и живет у них в сердцах уже больше 20 лет. Поверьте мне, от этого удовлетворения намного больше, чем от общения с любым мужчиной. Что касается моего мужа, он очень порядочный человек, настоящий семьянин, замечательный отец, очень сильно меня любит, я его тоже люблю. Наш союз – это союз двух взрослых людей, основанный на уважении и взаимопонимании. Я знаю, что могу ему доверять, а он знает, что может доверять мне. Но историю знакомства я рассказывать не буду, потому что это немного сокровенно. Но могу сказать, что на данный момент у меня прекрасный брак и я в этом браке счастлива. Сын у меня с характером. Узнаю в нем себя. Внешне очень похож на меня. Ну вообще часто говорят, что сыновья похожи на матерей. Музыку он любит, и, кстати, его любимая песня из моего репертуара – это "Певица и саксофон". Но он не хочет связывать свою жизнь с музыкой. Он мечтает стать архитектором. - Сейчас в казахстанском обществе очень остро стоит тема абьюза и домашнего насилия. Сталкивались ли вы с этим в своей жизни? - К счастью, нет. Но я знаю многих, в основном это женщины, кто пострадал от этого. Это ужасно. И я не могу понять женщину, которую избивает муж, но которая продолжает с ним жить и еще после этого рожать от него детей. Тут, мне кажется, стоит вообще глобальная проблема нравственного воспитания, видимо, в школах нужно вводить какой-то предмет, если в семьях с этим не справляются. Это действительно большая проблема, не только казахстанского, а вообще современного общества. Конечно, я против насилия и терпеть бы его никогда не стала. Никогда, ни за что и ни за какие деньги. - Как обычно устроен день Карины Абдуллиной? Где вас можно встретить? Чем Карина Абдуллина зарабатывает на жизнь? - Честно сказать, вот я вам сейчас расскажу, и вся романтика куда-то испарится. Потому что день Карины Абдуллиной устроен как день большинства женщин, у которых есть дети-школьники. Моему сыну сейчас 7 лет, он учится в первом классе, и для меня, честно сказать, стало большим стрессом перестраиваться полностью, поскольку теперь нужно вставать в 6 утра, вместе с ним, собирать его в школу. Я, как и большинство мам, очень жду каникул, особенно летних (смеется). После того как я отвожу его в школу, муж уходит на работу, я могу побыть наедине с собой, со своими мыслями, сесть за рояль. У меня дома прекрасный инструмент, что-то начинаю сочинять, потом нужно съездить, купить продукты, а потом, может быть, заправить машину. Затем приближается время, когда ребенка нужно забирать из школы, и тогда я уже полностью занята им. В общем-то, в основном день проходит обычно, рутинно. Иногда бывают какие-то съемки или интересные встречи. Но все как у большинства людей, я обычный человек. Что касается доходов, то, к сожалению, постоянного заработка у меня нет. К счастью, у меня есть муж, который является очень ответственным главой семьи, отцом, и он нас содержит. А я подрабатываю, когда мне приходят, допустим, отчисления из авторского общества. К счастью, я сочинила много песен за свою жизнь, они исполняются не только в Казахстане, но и в России и даже за рубежом. Авторские отчисления – неплохое подспорье. Иногда приглашают куда-то выступить - заработать где-то что-то. Иногда работаю по бартеру. Много разных видов заработка, но стабильного, к сожалению, нет. Многие считают меня богатой, не знаю, может быть, я выгляжу так. Произвожу такое впечатление. Конечно, "лучше грешным быть, чем грешным слыть", как сказал Шекспир. Вообще, за всю историю существования "Мюзиколы" нас с Булатом никогда никуда не брали официально на работу. Мы всегда работали только по договорам. Не знаю, почему так. Но я не жалуюсь. Не жалуюсь, не бедствую, потому что, когда ты трудишься, ты всегда на хлеб себе заработаешь. Иногда мне заказывают песни. Вот недавно сочинила очень удачную песню для тоев для одной певицы, не буду называть ее имени, она в серьезном стиле работает. Но она сказала, "хочу песню для тоев, хочу, чтобы люди веселились". Я ей на заказ сочинила песню, и когда уже продала ее, послушала, и думаю: господи, почему я для себя такую песню не сочинила. Настолько удачная песня получилась. Ну вот так подзаработала я денег. Так вот и живу. - Расскажите о вашем секрете красоты? Как вообще вы относитесь к пластической хирургии и уколам красоты? - Как любая женщина, стараюсь за собой следить, хорошо выглядеть. Секретов особых нет, конечно, большую роль играет генетика. У меня были очень красивые родители. К сожалению, нет у меня сейчас ни мамы, ни папы, но они были не только красивыми, но еще, знаете, такими одухотворенными личностями, что сказывалось на их внешности и передалось мне по наследству. К пластической хирургии и уколам красоты я отношусь положительно. Я считаю, что это очень помогает, особенно женщинам, особенно тем, кто находится на виду - актрисам, певицам. Честно признаюсь, что к пластической хирургии я еще не прибегала, у меня достаточно хорошая кожа, лицо, но уколами я не пренебрегаю. В меру они очень-очень хорошо действуют и помогают как можно дольше оставаться красивой, свежей, моложавой. Возможно, покажется нескромным, но я считаю, что для своих 47 лет я выгляжу хорошо (улыбается). Однажды в интервью вы сказали, что подруги закончились в тот день, когда вы стали известной. Почему? Есть ли сейчас у вас близкие подруги? Когда мне было 17 лет, я выиграла конкурс "Утренняя звезда" в Москве, взяв там Гран-при, а через год спела песню Булата Сыздыкова на стихи Еркеша Шакеева "Девочка в платьице белом" и стала знаменитой на все СНГ. Это правда, после этого у меня не осталось ни одной подруги. Они действительно все "умерли" от зависти. Образно говоря, и не только подруги, даже родственницы ближайшие, которым я доверяла свои самые сокровенные тайны. Но я как-то спокойно к этому отношусь, и даже с пониманием. Я их понимаю, потому что, если честно, мне есть чему завидовать, а зависть - это черта, свойственная всем нам. Просто не все правильно пользуются этой чертой. Меня, допустим, зависть стимулирует на дальнейший рост. Что касается подруг, у меня нет прям близких, сердечных подруг, но очень много хороших знакомых. У меня был единственный, один-единственный верный, преданный, самый лучший друг, это Булат Сыздыков. Это были какие-то уникальные отношения, потому что мы созидали, мы творили, мы сочиняли, и у нас были родственные души. Но нас разлучила смерть. Больше такого друга у меня не будет никогда. И нечем заполнить ту бездонную дыру, которая образовалась во мне после его ухода. Потому что такой друг может быть только раз в жизни, и то не у всех. Главный хит "Мюзиколы": белое платьице, вошедшее в историю Вы очень редко выступаете на сцене, редко даете концерты. С чем это связано? В этом году уже будет 30 лет, как я выступаю на сцене. За эти годы в составе дуэта "Мюзикола" с моим дорогим и незабвенным другом, великолепным музыкантом, гитаристом, продюсером и композитором Булатом Сыздыковым мы дали множество концертов, объездили много городов и стран, выступали на фестивалях, представляли Казахстан в Америке, в Испании, в Швейцарии и Германии. Сейчас я иногда выступаю, но я уже вышла на другой, более высокий уровень своей творческой реализации. Поскольку я являюсь не только исполнителем, но и автором музыки, автором текстов, я сейчас пишу музыку для других исполнителей. На сегодняшний день моей самой большой творческой радостью и гордостью является балет "Арканы судьбы", музыку и либретто к которому написала я. А поставлен он был столичным театром Astana Ballet, замечательным хореографом Мукарам Авахри. Также могу сказать по секрету, что на данный момент я работаю над музыкой к совершенно новому балету, оригинальному, уникальному, премьера которого состоится в конце этого года. Меня приглашают выступать на частные мероприятия, поклонники, которые выросли на песнях "Мюзиколы", уже взрослые и солидные люди. Конечно, я благодарна таким людям. Иногда меня приглашают на большие городские концерты, если есть возможность, я не отказываюсь. Но большую часть времени, в плане творчества, на данный момент я уделяю авторской композиторской деятельности. 16 мая в "Алматы Театр" состоится мой первый в жизни большой творческий вечер, я к нему готовлюсь, я волнуюсь, и я очень жду своих слушателей, которые любят песни "Мюзиколы" и которым нравится мое творчество. Беседовала Айнаш Ондирис.