Цифровизация услуг - приоритетная задача
Цифровизация услуг - приоритетная задача
Поручение Президента РК о цифровизации всех услуг успешно реализуется в Туркестанской области. Во всех организациях устанавливают POS-терминалы, расширяются возможности обслуживания граждан.
Проводимую работу в этом направлении в регионе обсудили на прошедшем совещании с участием заместителя акима области Меиржана Мырзалиева и представителей банков второго уровня региона, АО «Аграрная кредитная корпорация», областного филиала Национального банка, Департамента государственных доходов по Туркестанской и АО «Казпочта».
Кроме того, на совещании было отмечено и о ряде причин, которые вынуждают предпринимателей отказываться от установки POS-терминалов. К примеру, — это долгие сроки оформления банками заявлений и доставки терминалов, от 2 недель до 2 месяцев. Наряду с этим, банковская комиссия 2,5%, а иногда и 3% от суммы транзакции является для предпринимателя крайне невыгодной.
«Очень важно, чтобы в условиях чрезвычайной ситуации население имело доступ к цифровым услугам. В соответствии с утвержденной «дорожной картой» в приоритете оцифровать подведомственные государству некоммерческие и коммерческие организации, детские сады, школы, общественные места. Наша главная задача - сделать жизнь населения комфортной», - сказал М.Мырзалиев.
Стоит отметить, в настоящее время в Туркестанской области насчитывается 141 000 субъектов малого и среднего бизнеса. По этому показателю регион занимает второе место в стране. На сегодняшний день в области проводится активная работа по обеспечению всех объектов предпринимательства POS-терминалами.
Вместе с тем, участники совещания отметили, что оптимизация и автоматизация сервисов не только облегчит взаимодействие с клиентами, но и упростит те или иные производственные задачи, сэкономит время и создаст условия для дальнейшего развития. По итогам совещания руководителям ответственных организаций было поручено усилить работу в этом направлении.