Бүгінгі Қазақстан және әлемдегі жаңалықтар | Newsroom.kz RU search
17 тамыз, 2020 / NewsRoom / Жаңалықтар

Как рейтинг ВУЗа влияет на качество образования

Как рейтинг ВУЗа влияет на качество образования

Как рейтинг ВУЗа влияет на качество образования
ашық дереккөзі
В наше время поступление в ВУЗ является одним из самых важных выборов в жизни человека. Мы часто можем видеть, как человек заканчивает престижное учебное заведение, может, даже за рубежом. И по окончанию, его ожидают сложности, связанные с поиском работы. Таких случаев в нашей стране можно увидеть на каждом шагу. Newsroom.kz предлагает вам ознакомиться с одним из медицинских университетов страны, возможно, именно Вы в будущем станете крайне сильным врачом-травматологом, а может быть педиатром. Как вы понимаете, в медицине не бывает «неважной» профессии, и что бы вы не выбрали, вы будете востребованы.  width= Медицинский университет Астана – динамично развивающийся ВУЗ, который ставит своей миссией обеспечение высокого качества образования, науки и клинической практики через подготовку нового поколения медицинских кадров. Итоги различных ранжирований отечественных университетов показывают, насколько улучшается деятельность данного ВУЗа: 3-место в рейтинговой оценке, проведенной Республиканским центром развития здравоохранения, по показателям научной и инновационной деятельности за 2019 год среди медвузов, научных центров и институтов (в 2017 году– 5-место, в 2018 году – 6-место) – https://drive.google.com/file/d/11OAc4RbxndyPeUUt7DATU_n16CXT8urH/view; 28-место в международном рейтинге сайтов Webometrix среди 128 университетов Казахстана, а в мировом рейтинге опередили более 1000 ВУЗов различных стран. Нужно отметить, что хороший сайт – это не только технически удобный инструмент для поиска информации, но и показатель повседневной жизни университета, работы его сотрудников и обучающихся,их достижений –http://www.webometrics.info/en/Asia/Kazakstan; 21-место в рейтинге110отечественных университетов, проведенных Альянсом студентов Казахстана среди обучающихся страны.Рейтинг основывался на итогах опроса студентов, магистрантов, докторантов по актуальным темам, которые, по словам самих студентов и выпускников, определяют качество студенческой жизни в стенах университета, такие как: образовательная программа, материально-техническая база, коррупция, трудоустройство, состояние общежитий, качество питания в столовых, прозрачность и открытость руководства ВУЗа, уровень работы студенческого самоуправления –https://www.amu.kz/infocenter/news.php?ELEMENT_ID=42399&fbclid=IwAR1rYv_Mxj5pfxjOvvQZt-RhTWbBNEtJwe4UwgJD8iYMhmxxn_tqtXEooq; Как отмечал ранее ректор университета профессор Павалькис, это результат совместнойработы преподавателей и обучающихся, административно-управленческого персонала, особенно в нынешней ситуации с пандемией.  width= Также хочется рассмотреть некоторые положительные изменения в деятельности ВУЗа. Среди академических достижений – это успешное прохождение специализированной и институциональной аккредитации. Успешная аккредитация медицинского университета говорит о высоком качестве его образовательных услуг и является заслуженной оценкой готовности ВУЗа к работе по высоким стандартам.Показателем того, что Медицинский университет Астана идет в ногу со временем, является внедрение определенных новшеств в образовательной деятельности – это разработка двудипломных образовательных программ магистратуры: «Экологический менеджмент» (г. Каунас, Литва) и «Общественное здравоохранение» с эпидемиологическим уклоном (г. Вильнюс, Литва). Кроме того, впервые совместно с финскими партнерами (Университеты прикладных наук Ювяскюля и Хямеэнлинна)начали работу образовательные программы рre-PhD по «Сестринскому делу» (2020 год) и PhD по “Сестринской науке”, PhD по«Фармации», созданы и запускаются образовательные программы магистратуры «Клиническая психология», «Менеджмент здравоохранения» и «Фармация». Достичь высот в образовательном процессе могут преподаватели и обучающиеся благодаря своему высокому моральному духу, который наблюдается в их стремлении с честью служить обществу в нынешней ситуации.Преподаватели совместно со студентами, интернами и резидентами в Нур-Султане и по всем регионам Казахстана оказывают помощь практическому здравоохранению, работая в провизорных и карантинных центрах в профилактике и борьбе с коронавирусной инфекцией. Преподаватели консультируют, проводят экспертизу и анализ по летальным случаям с диагнозом COVID-19, а на базе Центра переподготовки и повышения квалификации осуществляется обучение врачей по борьбе с  COVID-19: всего обучено с 28.01.2020 по 03.08.2020 г. – 7618 человек.Также совместно со стратегическими партнерами МУА – Вильнюсским и Каунаским университетами, проводился четырехдневный вебинар для кадров системы здравоохранения РК по актуальным вопросам коронавирусной инфекции, где приняли участие более 1000 специалистов разных уровней.Также в апреле под председательством ректора Медицинского университета Астана, профессора Дайнюса Павалькиса состоялась онлайн-конференция с участием профессорско-преподавательского состава медицинских вузов и колледжей Казахстана с высококвалифицированными коллегами из Китая, прибывших для оказания помощи казахстанским врачам в борьбе с КВИ.А с 20 по 30 июля 2020 года НАО «МУА» приняло участие в организации мастер-классов в режиме онлайн с участием приглашенных специалистов из Российской Федерации по теме «COVID-19 – оказание медицинской помощи на всех этапах (ПМСП, стационар, ОРИТ)» в объеме 72 часов (10 дней )в рамках 005 республиканской бюджетной программы. Прошли обучение 300 казахстанских специалистов.  width= Стоить отметить,что, несмотря на временный переход на дистанционную форму обучения, студенты отнеслись с пониманием к изменениям и продолжили обучение, вдвойне приложив свои усилия.Подача документов на поступление в университет также осуществлялась дистанционно, а экзамены обучающихся и итоговая аттестация выпускников проводились онлайн с применением системы прокторинга, которая позволяет наблюдать за процессом экзамена с целью соблюдения принципов академической честности(НАО «МУА» стремится войти в Лигу академической честности, для чего им вводятся определенные изменения в образовательный процесс: внедрение принципов академической честности, проведение письменных экзаменов, улучшенная система антиплагиат и др.).Претенденты в резидентуру(интернатуру) и докторантуру проходят второй этап зачисления – собеседование – на платформе WebEx, где в состав приемной комиссии входит не только профессорско-преподавательский состав, но и представители студенчества и практического здравоохранения для соблюдения прозрачности процедуры. Еще одной неотъемлемой частью деятельности медицинского учебного заведения является его научно-инновационные достижения.Улучшению позиции ВУЗа в рейтингах в области науки способствуют такие его достижения, как успешное завершение в 2019 году научно-технической программы «Новые медицинские технологии для улучшения результатов лечения хронических заболеваний и последствий травм с тяжелой утратой функций и тяжелыми осложнениями», заключение договора об участии в международном проекте «Горизонт 2020» по профилактике рака желудка, «Выявление и характеристика молекулярной основы нейродегенеративных заболеваний и синаптопатий в Казахстане», «Применение технологии секвенирования последующего поколения в большой когортной группе, страдающей необъяснимой поясно-конечностной мышечной слабостью: MYO-SEQ project». А на сегодняшний день реализуются три инициативных проекта по диагностике и лечению Covid-19: «Методика и программное обеспечение определения характерного акустического паттерна кашля для больных COVID-19», «Применение озонотерапии в сочетании с биоритмами в комплексе вторичной профилактики и лечения пациентов при Covid-19» и «Оценка эффективности экспресс-тестов для диагностики SARS-CoV-2». Еще одним успехом является одобрение в 2020 году двух проектов Erasmus: «Accelerating Master and PhD level nursing education development in the higher education system in Kazakhstan AccelEd»и«Building Academic Capacity in Global Health in the Eastern Europe/Central Asia Region». Помимо этого, студенты под руководством своих преподавателей ведут исследовательские работы, с результатами которых они делятся на ежегодной научно-практической конференции, проводимой в ВУЗе, а свои знания обучающиеся проявляют, участвуя в республиканских и международных олимпиадах. Благодарим коллектив Медицинского университета Астана, преподавателей и обучающихся за их стремления идти вперед. Мы надеемся, что в следующие годы университет займет более высокие позиции в рейтингах благодаря совместным усилиям студентов и педагогического состава.